| Сказка про пути научного познания
------------------------------------------------------------------------
→ Подошёл черёд развлечь утомлённого чтением "благодарного читателя".
И так, каким же путём идёт официальная "Академическая" наука? Попробуем разобраться в этом вопросе и выяснить все плюсы и минусы такого подхода, а заодно и его суть. →
А начинать надо с глубокой древности и посмотреть "как это было". →
Бежал по прериям, как то, древний человек. В такой, знаете ли, модной, лохматой причёске, которая через тысячелетия, после укорочения и дизайнерских изысканий и ухищрений пользовалась успехом у хиппи. Одет он был в модные шкуры "от Кутюр", свежей выделки - оставшиеся после ритуального съедения обитавшего в них животного. Так вот, бежал он весело помахивая своей любимой дубиной и присматривая, на чью бы голову её нечаянно опустить. Словом смотрел по сторонам и не заметил предательскую корягу, вылезшую погреться на солнышке. И зацепился он ноженькой за окаянную корягу. И спружинила коряга (так древний человек познал закон упругости), и подняла тут нашего естествоиспытателя в воздух "бесова сила" (позже названная аэродинамикой) и полетел он... естественно по баллистической траектории. А, как известно, конец оной траектории всегда во что то упирается. И упёрся он (имеется в виду не конец, а мощный лоб естествоиспытателя) в булыжник. И познал тут наш естествоиспытатель физику твёрдого тела. И посыпались из глаз его искры (вот видите, как давно человечество освоило электричество). И издал он тут некоторые звуки (познакомившись с наукой акустикой). И выросла на его мощном лбе некая округлая (геометрия) и красная (законы оптики) фигура, позже получившая (лингвистика) термин "шишка" (научная классификация). И была та шишка тёплой (вначале, как думали из-за теплорода, но Ломоносов нашёл тут повышение молекулярно - кинетического движения). Завершилась же та научная эпопея открытием медицины, т.к. естествоиспытателю попался под руку какой то сорняк, тут же водружённый на вышеупомянутую шишку. →
С тех пор многие поколения естествоиспытателей пробивали своими могучими лбами брешь в науке, а путь научного познания не изменился. И гласил тот путь "от простого к сложному, от большого к мелкому". →
И доползла ныне Академическая наука до физики элементарных частиц, и виден вдалеке ещё более мелкий горизонт, куда предстоит ползти новым поколениям естествоиспытателей.
Но... правилен ли тот путь? А не лучше ли пойти другим путём? Вернее промежуточным. Второй путь - это практикуемая на востоке философия вкупе с медитацией. Древние восточные философы, каким то непостижимым образом создавали учения, которые удивительно дополняют, подтверждают некоторые из современных научных открытий. →
Но на востоке всё так и остаётся философией, технических опытов, экспериментов там не ведётся. А вот если избрать средний, промежуточный тип научных школ. Золотое сечение запада и востока, с продвинутой экспериментальной практикой и медитативным анализом?
Сложно? Да, сложно. Непривычно? Да, непривычно. В общем, каждый решает для себя. Каждый выбирает по себе. →
Лично мне удаётся иногда и частично использовать такой подход.
Переход на Содержание:
|