| Принципы функционирования мышления
------------------------------------------------------------------------
→ Мне довелось прочитать некоторое количество литературы, посвящённой мозгу. Встретились описания исследований, опытов, но того, что я искал, нигде не было. Пришлось думать и анализировать самому, так быстрее, да и исключался вариант, что, прочтя всё, нужного так и не окажется.... Ниже я опишу, как мозг думает.
→ Высшую нервную деятельность, именуемую работой интеллекта, можно рассматривать на нескольких уровнях: → В самом простом случае, мозг представляет собой низкочастотный многоканальный аналоговый проточный процессор (с "плавающей" рабочей частотой), работающий на ассоциативной рекомбинации нейронов. Можно добавить, что мозг имеет встроенную систему энергосбережения, отключая на время неиспользуемые отделы. А так же имеет неплохую систему восстановления "нормального" функционирования, при повреждениях (это происходит за счёт хранения данных по "голографическому" принципу).
→ Если взять уровень поглубже, то можно сказать, что место нахождения сознания, это лобный кортекс, а неокортекс - поля проекций, воспоминаний, ассоциаций.
→ Гораздо интересней посмотреть крупноблочную работу мозга, отличие мужского и женского мышлений. Мозг любых живых существ содержит анализаторно - ассоциативный блок, блок долговременной памяти и оперативную память. Если представить это кубиками, то, к примеру, у мужчин выделяется большой анализаторно - ассоциативный (мыслящий) блок, малюсенькая оперативная память и скромный блок долговременной памяти. У женщин расклад другой: скромный анализатор, огромная оперативная память и большой склад готовых решений (это я о долговременной памяти), иногда, в случае обращения к ней в режиме "подсознания" ("прямого доступа", компьютерный термин) - именуемой "интуицией". →
Несмотря на зафиксированное медицинской статистикой отставание в объеме мозга женщин от мужчин (в среднем на 250 кубических сантиметров, т.е. на 12 - 15%), такой расклад "кубиков" позволяет женщинам одновременно делать несколько несложных дел, быстро - часто, быстрей мужчин, ориентироваться в знакомых ситуациях. Отсюда же следует необходимость женщинам иметь разговорный центр, превышающий мужской - склад наполнять надо. Хорошо бы, только верными решениями.
За то, когда есть время и желание, анализаторным возможностям мужчин нет предела. В целом же игра в "кубики" показывает, где и как лучше наладить сотрудничество между полами. →
Нейрологические цепочки, или как происходит мышление. Информация в мозге хранится в ассоциативно заданных структурных системах нейронов (здесь ещё присутствует механизм запоминания, связанный с созданием внутри нейронов специфических белков, но это не относится к рассматриваемой нами теме). Так, можно сказать, что переключение внимания с одного предмета размышлений к другому, осуществляется рекомбинацией активных нейронных аксонов. Причём, это могут быть те же самые нейроны, но соединённые в другой комбинации. →
Процесс мышления заключается в создании временных или постоянных, логически обусловленных нейронных систем. Как далеко идёт этот процесс, сколько нейронных связей задействовано, линейная или ветвистая структура получается, зависит, в том числе, и от состояния синапсов (оконцовок нейронных аксонов). Вот такую объемную структуру нейронов я называю нейрологической цепочкой. →
На состояние синапсов, их включающую способность, можно влиять внушением, медитацией, электромагнитными воздействиями. В процессе обучения или самостоятельного мышления, образуются своеобразные структурно-топологические матрицы. →
Т.е. если какой либо процесс мышления успешно завершён, то при следующем акте мышления будет задействована, лучше сказать использована, эта же структурная комбинация, содержащая алгоритм. Причём эта, подчеркну, топологическая матрица может быть логически использована "наложением" на совсем другие нейронные системы, участки мозга. Таких матриц накапливается много, и при мышлении, вначале перебираются они, при не возможности достичь цели мышления, мозг начинает комбинировать, создавать новую матрицу. →
Факты и результат выглядят, как определённые комбинации структур нейронов. Графически мышление можно представить так:
Если исходных посылок несколько, то процесс мышления выглядит так:
Исходя из этого, мужской тип мышления выглядит следующим образом:
т.е. это процесс длительного линейного "творческого" мышления,
а женский тип мышления выглядит несколько иначе:
мышление идёт по коротким нейрологическим цепочкам, но поиск идёт многими параллельными путями, т.е. это процесс быстрого подбора "подобного".
→
Хочу подчеркнуть, что представлены схемы ТИПОВОГО мужского и женского мышлений. На самом деле и мужчины, иногда, пользуются женским типом мышления, а женщины - мужским. →
Есть ещё некоторые нюансы: при аналитической деятельности, мужчины в основном используют правое полушарие мозга, и отключают левое. У женщин равномерно работают оба полушария. Очевидно, это потому, что левое полушарие заведует функциями речи.
→ К пяти годам жизни, у детей кончается формирование понятий, ассоциаций, начинается формирование мозговых ритмов (к пяти годам альфа волны, остальные позже). Так же к пяти годам у ребёнка появляется абстрактное мышление, асимметрия полушарий. →
О "правшах" и "левшах", - статистическая картина выглядит так: "говорящим" полушарием обычно считают левое, но это так у 95% "правшей" и 65% "левшей". Соответственно говорят правым полушарием 5% "правшей" и 35% "левшей". У 3-4% "левшей" доминантно (т.е. командует) правое полушарие. →
И последнее - об особенностях мышления. Обладатели мышления "философско - модельного", при научной деятельности, могут сказать, что за горизонтом (имеется ввиду "знаний") находиться, к примеру "дом", могут даже дополнить... "большой" он или "маленький". А обладатели "аналитико - математического" мышления могут, вычислив, сказать, в том же примере, что за горизонтом находиться обьект имеющий "такие то" габариты. Возможно прибавив, что "обьект" имеет "форму куба". Вы можете сами, наглядно, оценить НАУЧНЫЕ возможности двух форм мышления.
Переход на Содержание:
|